logo

История свадебного платья.

Появление на свет, свадьба и похороны — вот, пожалуй, самые главные события в жизни человека, подготовка к которым имеет не меньшее, а возможно, и даже большее значение, нежели их непосредственное проведение. Причем свадьба для многих из нас становится практически центральным событием в биографии. И не удивительно, что подвенечное платье, выбираемое с такой любовью и внутренним трепетом, является предметом особого внимания, способным превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя.

История и обычаи - мы многое незнаем о них. Например, почему сегодня популярны оренбургские пуховые платки, а что современный обычай использовать свадебное платье всего лишь один раз в жизни - сравнительно недавняя европейская традиция, которая появилась на свет во времена королевы Виктории?

А ведь в Средние века почтенная дама могла продемонстрировать роскошный наряд, навестив своих многочисленных родственников. Этот обычай до сих пор достаточно популярен в Индии, где красное свадебное сари используется женщинами в торжественных случаях на протяжении всей жизни. Впрочем, далеко не все обычаи утрачены безвозвратно. Часто мы принимаем ту или иную традицию, не задумываясь над ее подлинным значением. Так, обмен кольцами - это не только красивый ритуал, но и определенное финансовое обязательство, которое скрепляет брак лучше любых красивых слов. А фата невесты символизирует защиту от «злых духов», которые далеко не всегда благосклонно относились к молодецкой забаве наших далеких предков, похищавших будущих спутниц жизни. Кроме того, она помогала скрыть достоинства потенциальной супруги от посторонних глаз и таким образом обезопасить ее от новой попытки похищения.

Для англосаксонской традиции, которая стала доминирующей в современной свадебной культуре, характерно особое внимание к отдельным предметам туалета невесты, которое лучше всего объясняется следующей рифмой: «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое». Наличие в свадебном гардеробе всех перечисленных вещей гарантировало долгую и счастливую семейную жизнь. Как правило, «что-то старое» преподносили родственники. Это могла быть античная камея или даже свадебный наряд из сундука любимой бабушки. Новое как символ будущего могли олицетворять платье, фата, жемчужное ожерелье, букет искусственных цветов или же новая монетка, заботливо положенная в туфельку невесты. Заимствованная вещь могла быть брошью будущей свекрови или же шелковым платком гордого отца семейства, который наконец-то мог не волноваться за судьбу своей дочери.

Четвертым элементом праздничного костюма был голубой цвет, олицетворявший верность, любовь и большое состояние. Отметим, что белый отнюдь не всегда являлся доминирующим свадебным цветом. В Средние века предпочтение отдавалось ярким оттенкам. Особенно популярны были вариации красного, голубой и серый. Белый, хотя и олицетворял девственную чистоту невесты, считался крайне непрактичным и часто заменялся голубым, который был символом непорочной Девы Марии.

Не меньшей любовью пользовался и розовый цвет, по поводу которого, впрочем, существовало и некоторое предубеждение. «Если выйдешь замуж в розовом, твое состояние утонет», - твердили суеверные англичане. Пожалуй, самым непопулярным свадебным оттенком был зеленый, по поверью привлекавший гномов и других сказочных существ, которые далеко не всегда были доброжелательно настроены к людям. Коричневый и бежевый считались деревенскими цветами, которые носили самые низшие социальные слои. Впрочем, сами представительницы «простонародья» в главный день своей жизни зачастую отдавали предпочтение почтенному серому цвету. Впоследствии такой наряд вполне можно было использовать по воскресеньям, когда деревенские кумушки собирались посплетничать в местной церкви.

В 1840 году королева Виктория вышла замуж за принца Альберта, навсегда изменив представления европейцев о свадебном наряде. Дамы из высшего света отдали свои сердца ослепительному белому платью, выражая тем самым верноподданнические чувства Ее Величеству. Кстати, в те времена белый цвет ассоциировался не столько с непорочностью невесты, сколько с богатством. Ведь экстравагантный белый наряд можно было одеть всего лишь раз в жизни, а это означало, что дама может себе позволить приобрести роскошное платье, которое она не сможет больше использовать ни в каких других обстоятельствах. Черта между богатством и бедностью пролегла и через свадебные традиции, что стало особенно заметно с появлением стиля от кутюр, создатели которого уделяли особое внимание гардеробу невесты.

В начале XX века великая мадемуазель Коко Шанель произвела новую революцию в свадебной стилистике, представив публике экстравагантное подвенечное платье до колен с роскошным шлейфом. Вторая Мировая Война ненадолго прервала бурное развитие кутюрного направления в свадебной моде, заставив потенциальных невест надеть строгие костюмы в стиле «милитари», однако вторая половина XX века стала поистине «золотым веком» в истории подвенечного платья, которое вновь обрело не только утерянные в викторианскую эпоху цвета, но и стало более комфортным.

adminplatiya
Ср, 06/20/2012 - 14:18
 
 
платья услуги аксессуары бренды